Александра Никитина — театровед, кандидат искусствоведения
Александра Никитина — театровед, кандидат искусствоведения.
«Странно представить: я знаю театр «Новая драма» 20 лет — с 1995 года! Правда, тогда он назывался иначе. Но это был тот же театр — острый, неожиданный, всегда очень современный и бесстрашный.
Листаю газету «Маленькие негодники» глазовского фестиваля «Театральные ладушки»: Пушкин, Шекспир, Хармс. Женя Пеккер, Олег Степанов, Юра Кучинский были во времена этих спектаклей совсем юными, но уже невероятно яркими, цельными, дерзкими и очень разными. И было невероятно странно видеть, как такая уютная и домашняя с виду Марина Андреевна Оленёва управляется со своей мужской и весьма строптивой командой. Это удивляло и после, удивляет и до сих пор. Внешность режиссёра, её манера общения, такое женское и материнское излучение не даёт повода заподозрить в ней железную творческую волю, чутьё к языку авангарда, страсть к рискованному творческому эксперименту. Однако всё это и есть — режиссёр и театральный педагог Марина Оленёва.
Когда-то новизной, ясностью и актуальностью решения меня поразила «Чайка», потом вместе с Новой драмой я заново полюбила такого знакомого и, казалось, понятного «Дядю Ваню», после спектакля «Облом off» по пьесе М.Угарова мне казалось, что более яркого ощущения прорыва к новому смыслу классического русского мифа я уже не увижу. Но потом случился спектакль «Пленные духи» по пьесе Пресняковых, и стало ясно, что мифы русской культуры только начинают разрабатываться режиссёром и её умными и смелыми актёрами: Михаилом Шестаковым, Елизаветой Тарасовой, Константином Жижиным, Натальей Максимовских и другими.
Какое относительное понятие возраст! Возраст театра, возраст художника, возраст человека. Театр «Новая драма» и его руководитель взрослеют, мудреют, становятся всё более искушёнными в мастерстве, но старению они неподвластны. Голос живой жизни им всегда равно внятен.»